Маркировка алкогольной продукции


Маркировка алкогольной продукции

Маркировка алкогольной продукции

Ниже приводится справочная информация о маркировке алкогольной продукции.

Согласно действующей редакции закона Российской Федерации от 22 ноября 1995 года "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных правительством Российской Федерации;

алкогольная продукция, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.

Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается.

Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность производства и оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществления контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Достоверно известно, что в 17 веке во всех городах и во многих слободах и селениях Московского государства существовали казенные питейные дома и начали появляться "кабаки" - строго определенные места, где разрешалось покупать и распивать алкогольные напитки (в те времена нельзя было употреблять алкоголь дома). Надзор за торговлей в кабаках осуществлялся сначала царскими наместниками, а затем перешел в ведение приказов, управлявших областями и упоминаемых с 1512 года.

В это время форма получения дохода от алкоголя состояла в том, что казна (государство) производила спирт и водку на собственных казенных заводах - винокурнях - и продавала его через "выборных" (выбираемых местным населением чиновников). Обычно это были выборные земские старосты под контролем воевод. Указом от 30 января 1699 года торгово-промышленному населению городов и крестьянам государевых волостей было предоставлено право, "буде они похотят", управляться своими выборными бурмистрами. В частности, они должны были вместо воевод и приказных людей собирать государственные налоги, что явилось крупным шагом в области развития местного самоуправления.

Управление "на вере" не всегда обеспечивало казне желаемый доход. Когда нужны были дополнительные деньги, приходилось отдавать алкогольную продажу в откупное содержание: частному лицу за определенную плату предоставлялось монопольное право производить и продавать алкоголь в данной местности. Кабаки отдавались на откуп отдельно каждый, на срок от одного до пяти лет, а иногда и без указания срока, пока не появлялся новый откупщик, предлагавший более выгодные для казны условия. Часто оба способа существовали рядом - одни кабаки содержались на вере, другие сдавались на откуп. Иногда один из этих способов делался преобладающим и особым законом распространялся на всю территорию государства.

Обе эти системы имели свои недостатки и, тем не менее, параллельное существование этих систем продержалось достаточно долго - до конца 18 века. Причем преобладающей являлась система содержания казенных питейных домов "на вере", то есть государственная монополия на торговлю алкоголем.

С 1767 года откупная система продажи алкоголя начинает преобладать над системой продажи на вере, а с 1795 года последняя полностью исчезает. При этом расширялись и обращали на себя внимание правительства злоупотребления откупщиков, приводившие к развитию пьянства и неуплате доходов от алкоголя.

В результате взамен откупов в губерниях с большими недоимками по алкогольным сборам была сначала введена система "акцизно-откупного комиссионерства", а затем - уже в 1860 году - были утверждены основные положения акцизной системы налогообложения алкогольного производства. В 1861 году вышло положение, в подробностях определившее организацию местного акцизного управления. В каждой губернии или области (при небольшом числе заводов - в нескольких соседних губерниях) было учреждено губернское акцизное управление, непосредственно подчиненное Министерству финансов, а в уездах (в одном или нескольких) - подчиненные окружные акцизные управления.

С 1863 года во всех губерниях был установлен акциз со спирта, вина и других крепких напитков и патентный сбор со всех заводов и питейных заведений. Акциз вводился: на спирт и вино, произведенные из зерна, картофеля и других продуктов; на водки, изготавливаемые из российских виноградных вин, винограда, фруктов, сахарных и свекловичных остатков; на портер, пиво, полпиво всех сортов; на мед, брагу и сусло, изготавливаемые в заводских условиях.

Освобождались от платежа акцизов спиртные напитки, вывозимые за границу; спирт, используемый на фабриках по производству осветительной жидкости; все напитки и изделия, изготовленные из спирта и вина, оплаченных акцизом; уксус и медовый квас.

При введении акцизной системы, число питейных заведений не было ограничено, и торговля алкоголем вскоре приняла нежелательное направление, способствуя развитию в народе пьянства. Кроме того, в России потреблялась почти исключительно неочищенная водка, содержащая значительное количество высших спиртов (так называемых сивушных масел), как известно, крайне вредных для здоровья. Поэтому встал на очередь вопрос об упорядочении торговли алкоголем.

Мысль о замене акцизной системы казенной винной монополией возникла в Министерстве финансов еще в 1860-х годах. Однако осуществление этого проекта выпало на долю министра финансов Сергея Витте.

В 1894 году было утверждено общее положение о казенной продаже алкоголя. Монополия касалась собственно продажи "питей". Винокурение и другое производство напитков были предоставлены частникам, а сама казна приобретала спирт от них по ценам, определяемым Министром финансов в зависимости от местных условий винокуренного производства.

Казенная продажа алкоголя, введенная в 1895 году в виде эксперимента в нескольких губерниях, была постепенно распространена к началу 20 века на всю европейскую часть России и Западную Сибирь, а в 1904 году была введена и в Восточной Сибири, при этом акцизы на спирт и хлебное вино (водку) были фактически отменены.

В марте 1921 году был осуществлен переход к новой экономической политике (НЭП) (замена продразверстки продовольственным налогом, развитие товарообменных отношений, частной торговли, денационализация мелких предприятий). В стране возник частный капитал, и налоги на него должны были явиться дополнительным источником доходов бюджета.

В 1921 году вводятся акцизы на табачные изделия, курительную бумагу; в 1922 году - на нефтепродукты, пиво, мед, квас, соль, сахар, чай, кофе; в 1923 году - на текстильные изделия.

С 1922 году было восстановлено взимание акцизов на спирт и алкогольную продукцию.

Ставки акцизов устанавливались с градуса абсолютного алкоголя дифференцированными в зависимости от вида, крепости и дальнейшего использования алкогольной продукции.

Одновременно с восстановлением акцизной системы было введено обязательное "обандероливание" (маркировка) подакцизных товаров, которые могли отпускаться из мест производства и обращаться в торговле только в маркированном виде.

Бандероли представляли собой узкие бумажные полоски различных цветов с соответствующими надписями, с изображением на концах знаков государственного герба и изготавливались фабрикой государственных знаков (Гознак).

Во времена НЭПа при введении бандерольной системы планировали постепенно восстановить дореволюционный порядок уплаты акциза по подакцизным товарам, подлежащим маркированию, по которому марка служила не только знаком легального происхождения товара, но и свидетельством уплаты акциза.

В годы НЭПа акцизы на алкогольные напитки обеспечивали до 14% всех доходов государства.

В конце 1920-х годов с прекращением НЭПа акцизные марки вышли из обращения. Все разнообразные налоговые платежи были сведены к двум основным: налогу с оборота и отчислениям от прибылей для государственных предприятий и налогу с оборота и подоходному налогу - для кооперативных.

В Российской Федерации акцизные марки были введены в обращение постановлением Правительства РФ от 14 апреля 1994 года "О введении на территории Российской Федерации марок акцизного сбора". Обязательной маркировке подлежали пищевой спирт, винно-водочные изделия, табак и табачные изделия, ввозимые на территорию России. Реализация подлежащих маркировке товаров без наличия на них марок акцизного сбора на территории России запрещена с 1 января 1995 года.

3 августа 1996 года правительство РФ приняло постановление "О введении специальной маркировки алкогольной продукции, произведенной на территории РФ".

Обязательной маркировке специальной маркой с 1 января 1997 года подлежали: спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием спирта этилового, произведенного из пищевого сырья, более 1,5% объема единицы алкогольной продукции.

В декабре 1997 года вышло постановление правительства РФ "О специальной маркировке крепких алкогольных напитков, производимых на территории Российской Федерации", которым с 1 апреля 1998 года запрещалось производство, а с 1 июня 1998 года реализация и продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 28% объема единицы алкогольной продукции без специальной марки с указанием пределов емкости тары, используемой для розлива.

Постановлением правительства РФ от 18 июня 1999 года "О маркировке специальными марками табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации" с 1 августа 1999 года вводилась обязательная маркировка табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации, специальной маркой, подтверждающей легальность их производства.

Реализация табака и табачных изделий без маркировки запрещена с 1 мая 2000 года.

В соответствии с постановлением правительства от 24 декабря 2009 года с 1 марта 2010 года государство в лице Росалкогольрегулирования начнет выдачу федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории РФ.

В первом квартале 2010 года планируется подготовить доклад о последствиях введения госмонополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции. В этом документе будет дана оценка наличия необходимых условий для принятия такого решения и возможные сроки его реализации.

Линия розлива алкоголя. Архив

Линия розлива алкоголя. Архив


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Смотреть что такое "Маркировка алкогольной продукции" в других словарях:

  • МАРКИРОВКА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, СПЕЦИАЛЬНАЯ — маркировка наносимая на упаковку алкогольной продукции (спирт питьевой, водка, ликеро водочные изделия, коньяки (бренди), кавальдос, вино виноградное, вино плодово ягодное и иная пищевая продукция с содержанием спирта этилового, произведенного из …   Большой бухгалтерский словарь

  • МАРКИРОВКА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, СПЕЦИАЛЬНАЯ — маркировка наносимая на упаковку алкогольной продукции (спирт питьевой, водка, ликеро водочные изделия, коньяки (бренди), кавальдос, вино виноградное, вино плодово ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из …   Большой экономический словарь

  • Акцизные марки Российской Федерации — Россия: федеральная специальная марка образца 2005 года Акцизные марки в Российской Федерации были вв …   Википедия

  • Акцизные марки Украины — У этого термина существуют и другие значения, см. Марки Украины. Проект акцизной марки УНР на продажу табака (1918). Автор  Г. Нарбут Акцизные марки Украины ведут свою историю со времён существования Украинской Народной Республики (1917 1919 …   Википедия

  • 52470 — ГОСТ Р 52470{ 2005} Продукты пищевые. Методы идентификации и определения массовой доли синтетических красителей в алкогольной продукции. ОКС: 67.160.10 КГС: Н09 Методы испытаний. Упаковка. Маркировка Действие: С 01.01.2007 Текст документа: ГОСТ Р …   Справочник ГОСТов

  • WMS БУХта — WMS БУХта  WMS система российского производства. Содержание 1 Архитектура системы 1.1 СУБД 1.2 Адаптивность 1.3 Безопасность …   Википедия

  • The Teen Idles — Не путать с американской поп панк группой Teen Idols (англ.)русск.. The Teen Idles …   Википедия

  • Дела об административных правонарушениях, рассматриваемые судьями — судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, в частности, предусмотренных статьями 5.7 (отказ работодателя предоставить предусмотренный законом отпуск зарегистрированному кандидату, доверенному лицу зарегистрированного кандидата …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Продавец — (Seller) Профессия продавец, права и обязанности продавца Профессия продавец, права и обязанности продавца, правила поведения продавца Содержание Содержание Обозначение Профессия Права и обязанности Характеристика купли продажи и участие в нем… …   Энциклопедия инвестора

  • Водка — в различной таре Водка  спиртной напиток, представляющий собой бесцветный водно спиртовой раствор крепостью 40,0 %  45,0 %; 50,0 % и 53,0 %, с характерным запахом …   Википедия

Книги

  • Методы оценки соответствия № 9 2007, Отсутствует. «Методы оценки соответствия» – ежемесячный научно-практический журнал для руководителей, специалистов и экспертов, ориентированный на устойчивое развитие предприятий и организаций. Это первое… Подробнее  Купить за 41 руб электронная книга